Жесткие переговоры. Фильм ''Одержимость''

Жесткие переговоры. Фильм ''Одержимость''

В фильме «Одержимость» (2014) есть великолепная сцена, демонстрирующая применение Фокусов Языка в бытовых «жестких переговорах». Интересно, что для некоторых семей наезды являются не исключением, но бытовым общением.

Вместо предисловия, Фокусы Языка - это речевые шаблоны для словестного парирования вербальных атак собеседника. И для много другого, но не будем торопиться: "слона едят по частям". Основы этих приемов можно найти здесь:

О речевых приемах, съездах с наезда, с примерами, читайте в статье:

Итак, сценка: за ужином сидит семья. В ней есть один "серый лебедь", Эндрю. Он музыкант, и очень одаренный. Но не признанный в семье. 

Задает тон, стиль и правила общения глава семейства:

Ну Джим, пережарил! Жевать невозможно!

Наезд отца, главы семейства

Джим смеется, молчит, свои границы не защищает.

Если не отбил теннисный мячик, в следующий раз в тебя летит уже кирпич. Поэтому на него следует следующий наезд:

Он еще смеется!

Наезд: отец продолжает "давить" на молчаливого и смеящегося Джима

Далее в комнату входят Треверс, получивший титул Игрока Года, и Дастин, уезжающий на стажировку в ООН. Мать хвалит и Джима, получившего награду Учителя Года. А Эндрю, непризнанный талант, не вписывается в эту картину современной "успешности"...

Сколько дарований за одним столом. И еще и Эндрю "барабанит"

Наезд: Мать упоминает вскольз Эндрю.

Эндрю задет, и обоснованно. Он не только младший брат. Если захотите кого опустить, поставьте его в конце списка с добавкой "ЕЩЕ И". Эндрю уходит в защиту и начинает объяснять какой он крутой барабанщик и участвует в конкурсах. Проигрышная тактика, ведь он оправдывается, показывая слабость.

За слабостью следует следующий наезд:. 

- А как понять кто выигрывает в музыкальных конкурсах? Это ведь субъективно!
- Нет!

Наезд: Треверс опускает Эндрю.

- Тебе на этой студии платят?
- Нет, это ведь учебный ансамбль, но это прорыв в карьере!

Наезд: Эндрю добивают очередным опусканием.И он продолжает оправдываться

И снова Эндрю не отвечает. Поэтому следует продолжение:

Хорошо, что ты понял это! Это жестокий бизнес, без сомнения!

Отец говорит Эндрю

Ответ демонстрирует применение Раскрутки Переопределения в стиле Гуру (применяется для вызывания зависимости). Эндрю хвалится, на что ответчик входит в роль "вселенского мудреца". Сначала хвалит с помощью Намерения. Потом показывает, что Эндрю недопонял с помощью Переопределения. Эндрю почувствует, что снова напортачил, у него появится желание довести дело до конца. Мужчина быстро меняет тему, не дав Эндрю времени среагировать. Эндрю проиграл, но...

Месть всегда приходит сконо. Ровно ЧЕРЕЗ ТРИ ФРАЗЫ Энди нападает. Пока Треверс начинает описывать как от круто играет в футбол, Эндрю нападает с помощью Переопределения 

Это третий дивизион. Даже не второй…

Месть за поражение: Эндрю пускает "гранату" в Треверса

 Атака удалась, все в шоке. Для Треверса было бы ошибкой обсуждать, какая лига крутая. Поэтому он умно меняет тему:

- Эндрю, у тебя друзья есть?
- Нет

Наезд на Эндрю Апелляцией к Последствиям. Эндрю не отвечает, поэтому следует продолжение:

- А чего так? 
- Смысла не вижу.

Наезд: и снова наезд на Эндлю Стратегией Реальности

А играть с кем? Леннон и Маккартни ведь со школы дружили!

Наезд Апелляцией к Последствиям и Моделью Мира

Ссылка на знаменитости всегда работает. Тактическая ошибка в том, что Эндрю лучше разбирается в музыкантах, и перехватывает инициативу: 

Чарли Паркер не знал никого, пока в него не швырнули тарелку

Ответ с помощью лучшей Модели Мира

Это, по-твоему, успех?

Наезд Переопределением

Быть лучшим музыкантом 20 века – это по-всякому успех

Ответ с помощью Переопределения и Метафрейма

Умереть бедным и пьяным в 30 лет – так себе успех

Наезд Переопределением и Детализацией

Я лучше умру молодым, бедным и пьяным, если меня будут обсуждать за ужином, чем доживу до 100 богатым и трезвым, никому не запомнившимся

Ответ Детализацией, Последствиями и Иерархией Ценностей

Тебя запомнят друзья – вот в чем штука

Наезд Иерархией Ценностей

Мы с вами не дружили с Чарли Паркером – вот в чем штука

Ответ Иерархией Ценностей и Последствием. В ответе намек, что окружающие не приняли музыканта, и он погиб.

Траверс и Дастин – у них много друзей, много намерений

Наезд Моделью Мира

Ссылка на других людей работает только если они знаменитости. Тут ссылка идет на простых студентов, Траверса и Дастина. Наезд проваливается, Эндрю отвечает:

Прямой путь в президенты школы

Эндрю бьет Последствием

Траверс и Дастин ущемлены, и совершают ошибку. Они переходят на личности, и проигрывают:

Так вот в чем дело, Эндрю! Ты лучше нас?

Наезд Дастина с Переопределением и Намерением

Догадливый! Уже взяли в ООН?

Эндрю отвечает Намерением и более лаконичным Последствием. Намек, что Дастин еще ничего не добился.

Я тебе отвечу, Эндрю. Думаешь, Карлтон – это пустяк? Поиграй с нами!

Наезд Треверса Обращением к Себе

Этих слов ты никогда не услышишь от известного музыканта

Эндрю отвечает Моделью Мира

Из Линкольна уже звонили?

Наезд на Эндрю Последствием. Намек, что Эндрю еще известным музыкантом не стал.

Для Эндрю это слишком. Он не подготовлен, потому что не обучался "съездам с наезда" на встречах клуба "Наследие Фрейда".

 Хочешь потренироваться? 

Как научиться отвечать политкорректно в подобных ситуациях? Вот и "тренажер" для тренировки:

Еще в тему