У Депрессивных нарушено Право Независимости. Упрощенно это значит, что у них нет своего мнения, или точнее: они не позволяют себе его иметь.
В жизни это нарушение выливается в страх единообразия. Единообразие – это когда одинаково для всех, когда у всех, как одно. С одной стороны, надо быть похожим, чтобы как у людей. С другой стороны, надо все-таки отличаться.
И проявляется это у Депрессивных в страхе осуждения и страх счастья. Осуждение является источником стыда, а у Депрессивных стыда и вины как базового переживания очень много:
«Что люди скажут, что люди подумают? А ты подумал, как это выглядит?»
Каждой стране можно приписать свой тип личности, который формируется типом личности большинства населения, проживающего на территории этой страны. Также и религии появляются и формируются под запросы этого населения. Так вот, матушка Россия и Православная являются Депрессивными по сути.
Как Православная церковь культивирует страх осуждения, страх греха. Как живет классический православный, русский человек?
- Сначала мы грешим. Нам стыдно, у нас есть чувство вины.
- Поэтому мы идем в церковь, потом мы просим прощения, отмаливаем свой грех. Нас простили, начинаем опять жить.
- Потом начинается снова жизнь, и она не может быть однообразной. Скучно с утра до вечера вкалывать. Мы сдерживаем себя до поры - до времени. Но ведь невозможно жить в единообразии.
- Все прорывается, праздник должен быть. Как праздник сделать, если душа чистая? Праздник заключается в том, чтобы напиться и устроить дебош: пьянки, измены, мордобой, чтобы потом каяться и просить прощения.
- И опять стыдно за то, что сделал. Чувство вины, и мы снова идем в церковь. Опять просим прощения, опять отмаливаем.
Почему Депрессивный человек не может жить в однообразии? Это проявление нарушенного права Независимости: ему запретили быть счастливым. Счастье для него — это синоним спокойной жизни, когда не надо ни искупать, ни заслуживать. И это автоматически означает конец пути: если заслуживать нечего, то и одобрения я не получу.
Достижение счастья является практически понятием смерти. Поэтому и основные идеи про счастье в Православной церкви трактуются как загробная жизнь: «После смерти, на том свете отоспимся», говорили наши бабушки. «Там мы будем счастливы, а тут надо трудиться, страдать, искупать». Отсюда вытекает извечный поиск, стремление, движение к счастью, и ее зарабатывание.
Но как только появляется счастье на дворе, как только душа чиста, Депрессивный начинает сам себе гадить. Скучно жить счастливо:
«а он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой».
Сейчас все хорошо, но мы понимаем, что что-то будет. За затишьем обязательно будет буря. И дело тут не в том, что расплата всегда наступает. Скорее тут речь о том, что Депрессивный человек эту расплату устроит себе на пустом месте, поэтому и живет в ощущении постоянной надвигающейся угрозы:
«В бочке меда обязательно должна быть ложка дегтя».
Чем страшен Депрессивный человек? Непредсказуемым всплеском, вызываемым рэкетными чувствами. Кстати, отсюда идут лозунги в соцсетях, что
«женщина должна быть непредсказуемой, зато с ней интересно и нескучно».
Невозможно так жить однообразно и единообразно: скучно же! Отсутствие проблем, страдания, преодоления вызывает в душе еще большее страдание. Давайте устроим праздник, разрушим все вокруг! И потом в церковь, молиться друг за друга, прощения просить.
И в копилку, еще несколько страхов Депрессивного типа личности:
- Незаслуженных, не выстраданных достижений, успехов
- «Плохих оценок» (критики, «нехорошести»)
- Категоричности, безапелляционности в их адрес
- Желать для себя, признаться в любви к себе