By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://freud.online/

    Все индивидуально? Религии и теории личности

    ---832x3671

    Каждому свое, и мы все индивидуальны? Если бы мы не имели вообще ничего общего, то не было бы ни психологии, тем более не возникло бы ни одной религии. Потому что любая религия – это, в ответ на запрос личности о своем развитии. Сергей Шишков, основатель S-теории, рассказывает о связи религии и типологий личности

    Религия как ответ общности 

    Когда человек ищет ответы на свои жизненные вопросы, то ответы так или иначе совпадают с ответами определенной группы. Кроме вопросов есть и трудности, проблемы, сложности, которые тоже обладают схожестью для группы людей. Один из первых терапевтических эффектов любой консультации заключается в том, что, когда человеку объясняют, что с ним происходит, ему уже становится легче. Потому что становится ясно, что не одного у меня такая проблема. И раз не у одного, значит точно можно с этим справиться. Такой же эффект у религии.

    Любая религия отвечает на главные вопросы:

    • Как устроен мир? 
    • Как устроен человек? 
    • Откуда берутся проблемы у человека? 
    • Что нам делать, чтобы решить эти проблемы? 

    Если мы вы возьмем любую большую хорошую не религиозную философию, мы заметим похожую попытку ответить на те же самые вопросы. Большие теории личности так или иначе тоже пытаются ответить на эти самые вопросы, просто немножко под другим углом, другой взгляд все это. Если мы какую-то проблему рассматриваем с разных сторон, это не становится от этого хуже, мы становимся более образованными.

    К примеру, ислам.

    Есть определенный тип личности, для которых ислам является ответом на все эти вопросы. К примеру, есть Психопатичный тип личности. Основные сложности этих людей в том, что они с трудом чувствуют границу личности, территории. При этом них огромное количество физической или духовной личной силы. К примеру, таким типом личности был Владимир Высоцкий. Человек живущий в закрытой стороне, где с иностранцами разговаривать нельзя, женился на иностранке и выезжал за границу. Ему запретили петь - его песни из всех щелей звучали. Ему запретили играть – он начал сниматься в кино. Это человек, который все время шел за предел, о чем он постоянно пел.

    Но при этом у этих людей потрясающая способность чувствовать внутренний мир других людей. С одной стороны, он не видит границы, но за счет того, что проскакивает границы, он может очень легко могут погрузиться достаточно глубоко во внутренний мир другого человека. Про песни Высоцкого, человека, который никогда не был на войне, фронтовики говорили, что это песни написаны человеком, сидящих с ними в одном окопе. Он в горы поднялся позже, чем написал песни про горы: альпинисты говорили, что это человек, который ходил с ним в связке.

    Так и основные религиозные догматы ислама очень четко помогают человеку такого типа личности в развитии этой самой личности. С одной стороны, они говорят: не обижай соседа, соблюдай границы. Но с другой стороны они и не давят на человека. Что такое в христианстве храм? Это дом божий, место, где живет бог. Что такое мечеть в исламе? Это место, где учат религии, и где удобно молитвы делать. Но это не является домом бога, потому что дом бога – весь мир: мусульманин на ровном месте расстелил коврик, стал на колени, и он в храме. Вот и отсутствие границ!

    То есть с одной стороны поддерживает это, дает этому социально приемлемую возможность реализации, а с другой стороны учит. Потому что когда не чувствуешь границ, то очень трудно быть добрым по-настоящему добрым. В исламе есть много праздничных обрядов, связанных с щедростью, гостеприимством, поддержкой неимущего и поделиться своим достатком. То есть буквально идет целенаправленно обучение.

    О связи религий и философий

    То же относится и к философиям, и к направлениям психологии: каждый из них транслирует то, к чему он предрасположен, что у него наболело, или из доминирующей у него страсти. Что приводит к тому, что мы видим старые известные три колонны мировоззрений

    Есть другой способ классификации философий, менее точный, но, возможно, более полезный для нефилософов. Здесь принцип деления основывается на ДОМИНИРУЮЩЕЙ СТРАСТИ, КОТОРАЯ ПОБУДИЛА ДАННОГО ФИЛОСОФА ЗАНЯТЬСЯ ФИЛОСОФИЕЙ. 

    Бертран Рассел, философ 20 века
    И тогда получаются три вида философий:
    • (1) философии чувства, вдохновленные любовью к счастью,
    • (2) теоретические философии, вдохновленные любовью к знанию, и
    • (3) практические философии, вдохновленные любовью к действию.

    К философиям ЧУВСТВА мы отнесем все те философии, которые прежде всего оптимистичны или пессимистичны, те, которые предлагают схемы спасения или стараются доказать, что спасение невозможно; к этому принадлежит большинство философий, связанных с религией. (P.S. для S-теоретиков: тут речь идет о первой четверке аутичтов-психопатов и истероидов-эпилептоидов)

    К теоретическим философиям мы отнесем большинство великих систем, так как, хотя страсть к ПОЗНАНИЮ и редко встречается, именно она являлась ИСТОЧНИКОМ ПОЧТИ ВСЕГО того, что есть ЛУЧШЕГО в философии. (P.S.: тут речь идет о второй четверке компульсивных-маньяков и нарциссов-депрессивных)

    Практическими философиями в свою очередь мы назовем те, которые рассматривают действие как высшее благо, считая счастье практическим РЕЗУЛЬТАТОМ, а познание – просто инструментом успешной деятельности. До недавнего времени эти философии встречались редко; фактически главными их представителями являются прагматисты и Бергсон. В возникновении этого типа философии мы можем видеть ВОССТАНИЕ современного человека. 

    Зачем это философирование? 

    Зачем понимать и признавать, что и религии, и философии, и направления психологии всего-лишь отвечают на вопросы части населения? К примеру, для истинного признания и своей уникальности, и уважения к особенностям других людей. Путь туда лежит, однако, через понимание своей ограничеснности, или особенностей своего типа личности.

    Признание и уважение субъективной обусловленности познаний вообще, в особенности же познаний психологических, является первым условием для научной и справедливой оценки психики, отличной от психики наблюдающего субъекта. Но это условие возможно лишь в том случае, если наблюдатель в точности знает диапазон и свойство своей собственной личности.

    Карл Густав Юнг

    Познать свой тип личности ты можешь в нашем Клубе Знакомств. До тех же пор остается только философствовать.

    Простая медитация, без Буддизма
    Жизнь без боли. Анонс курса

    Читайте также:

     

    Grabmayrgasse 2, 1210 Вена, Австрия

    • Email: info@freud.online
    • Тел: +43 660 5752835

    Наши Фотки

    © Copyright 2020 . All Rights Reserved Наследие Фрейда